Клуб почитателей классической музыки
+7 (499) 322-25-32
Главная » Оперы » Граф Ори (Россини) - сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно

Граф Ори (Россини)

Об авторе

Произведение «Граф Ори» - это комическая опера Джоакино Россини. Большинство исследователей считают ее одним из лучших произведений композитора. Успешное сочетание бурлеска с лирикой, жанровых сцен с романтическим колоритом. Первый показ оперы был в Париже 20 августа 1828 года и вызвал у зрителей настоящее восхищение. Для сценария оперы автор некоторые моменты брал из своей пьесы «Путешествие в Реймс»

Опера состоит из двух актов. События разворачиваются в Турени в начале 13 века, во времена крестовых походов. Первое действие переносит нас во Францию в 1200 год. Граф Формунтьера и практически все его люди ушли бороться в Крестовых походах на Священной земле. Дома осталась сестра графа и ее спутница Рагонда. Молодой граф Ори давно уже хочет завоевать сердце графини и радуется такой удачной ситуации. На помощь ему приходит друг Рэмбо. Ори выдает себя за монаха и поселяется за забором замка. Все девушки деревни и крестьяне начали к нему подходить, чтобы услышать советы святого человека. Граф благословляет всех и говорит, что выполнит их желания. Среди людей граф видит Рагонду. Она говорит графу, что все женщины замка дали обещание жить как вдовы, но Адель страдает от скуки и в скором времени придет к монаху за советом. Ори не может сдержать радости, что в скором времени увидит свою возлюбленную.

Слуга Ори Исолье приходит с учителем графа, который находится в поисках своего ученика. Учитель подозревает что-то неладное, и хочет несмотря ни на что доказать, что монах выдает себя не за того, кем он есть на самом деле. Слуга же не узнает своего хозяина, и рассказывает монаху, что у него есть чувства к графине, он знает, как можно попасть в замок. Ори соглашается помочь, но хочет использовать этот план для своих целей.

Графиня мучается от своей тоски. Ори говорит ей, для того, чтоб избавиться от грусти необходимо влюбиться. Внезапно графиня признается отшельнику, что испытывает чувства к Исолье. Ори говорит, что ей не надо водится с Исолье. Графиня благодарит отшельника за советы и приглашает монаха в замок, но тут приходит учитель Ори и при всех людях сообщает, кто он есть на самом деле. Все окружающие находятся в полном недоумении. Но Ори на этом не останавливается, и, когда он узнает, что крестоносцы приедут домой через два дня, он хочет попробовать еще раз попасть в замок.

Второе действие начинается с громких обсуждений девушек. Они возмущены поступком Ори. Тут девушки услышали крики о помощи, которые издавали монахини на улице. Они утверждали, что Ори за ними следит. Как оказалось, это граф со своими людьми, которые переоделись в монахинь. Графиня, ничего не подозревая, впускает их в замок, одна из монахинь желает поблагодарить ее наедине, это и был граф. Ори, оказавшись один на один с графиней, еле держит себя в руках. Графиня заказывает угощение. В это время Рэмбо нашел в подвале винный погреб. Он взял оттуда много выпивки и пришел ко всем гостям. Такое веселье превращается в благочестивое пение, как только все понимают, что их может слышать Рагонда.

Исолье предупреждает графиню, что крестоносцы приезжает сегодня вечером. Когда Рагонда собирается рассказать об этом всем присутствующим, Исолье понимает, кто эти путешественники, и хочет сыграть шутку над Ори. Он тушит лампу в комнате графини как раз в тот момент, когда Ори хочет туда зайти. Граф приходит на голос графини и не поняв, что происходит, Ори направляет свой пыл на Исолье. Когда трубы предупреждают о возврате крестоносцев, Исолье признается, что это он, и Ори стремительно убегает. 

Большую популярность опера завоевала в Париже, именно там она принесла большой успех. Но спустя двадцать лет зрители потеряли интерес к опере. Скорее всего, это объясняется тем, что постановщикам не удавалось найти хороших актеров. В Италии же, оперу зрители не оценили ни в то время, ни на сегодняшний день. Неоднократно оперу Россини «Граф Ори» сравнивали с произведением Моцарта «Свадьба Фигаро», но в последней представлена более откровенная игра. В опере Россини же ее скрывают утонченность, вокальные и психологические хитрости. Комический стиль автора кажется немного обновленным и более насыщенным, удачным и сдержанным.

Данная опера значительно отличается от прежних произведений Россини. Ощущается, что Россини хотел, чтоб его запомнили во французском музыкальном театре, показать свое совершенство. По богатству настроений и умении передавать чувства, опера «Граф Ори» превосходит все творчество композитора. В некоторых эпизодах четко выделяются романтические черты. Когда Скриб предлагал сценарий Россини, он сравнивал графа с Дон-Жуаном. Но в музыке Россини ощущается «моцартовская» составляющая. Объединяясь, все эти элементы создают великолепное произведение, которым можно только наслаждаться.

 

Концерты классической музыки в Москве от клуба "Орфей" 2014-2017 г. © Все права защищены