Клуб почитателей классической музыки
+7 (499) 322-25-32
Главная » Оперы » Аттила (Верди) - сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно

Аттила (Верди)

Об авторе
Аттила (Верди)

Джузеппе Фортунино Франческо Верди - знаменитый итальянский композитор XIX века.

В течении всей своей композиторской деятельности создал 28 оперы, и один реквием. Его творчество – это самое большое достижение оперного искусства во всем мире. Можно сказать, что композитор родился уже для того, чтобы творить шедевры итальянской оперы. Не нашлось бы ни одного человека на земле, который не слышал про такие оперы как «Бал- маскарад», «Риголетто», «Травиата», «Аида», «Отелло» и др.

Верди всегда с трепетом подходил к работе. Например, лично занимался поиском сюжета для либретто, добиваясь от либреттиста вывести из сюжета лишние детали и ненужных героев, оставляя лишь самые наполненные сцены. Такое плодотворное сотрудничество и породило оперу «Аттила». Либретто к ней было написано итальянским либреттистом, писателем и композитором Темистокле Солера. Нужно сказать, что этот союз с Верди продолжался не один год и Солера написал многие либретто к операм великого композитора.

Прослушать оперу вы можете бесплатно онлайн на нашем сайте клуба «Орфей».

Опера «Аттила» - патриотическая опера в трех актах. В основе – борьба народов, проживающих на побережье Адриатического моря, с захватчиками по пьесе немецкого драматурга Захариаса Вернера «Аттила, король гуннов».

В прологе захватнические войска под предводительством Аттилы вторгаются в Адриатику. По стране прокатывается волна разрушений, грабежей и бесчинств. Варвары грабят поселения, убивают мирных жителей и захватывают в плен сопротивляющихся. Среди пленных оказывается очень много женщин, которые на равне с мужчинами сражались за свою страну. Аттила, пораженный мужеством женщин, дарит одной из пленных дочери правителя, завоеванной территории - Одабелле, свой меч. Он думает, что оказав такой знак внимания, он подкупит врага. Тяжелее всего жениху девушке – Форесто, он чудом избежал плена, и наблюдает все происходящее за укрытием. Но пока он ничего не может сделать и, понимает, что на свободе он может принести больше пользы.

Первое действие переносит зрителей в лагерь Аттилы. Варвару сниться страшный сон, о его гибели. В ужасе проснувшись, он готовит свои войска к дальнейшему наступлению. Нет ему покоя в этой стране, где ненависть к нему так велика. И неспроста. Одабелле замышляет убить врага его собственным мечом и повторить подвиг Юдиф. ЕЕ жених - Форест, тайно пробравшийся в лагерь противника, пытается ее отговорить. Он клянется ей в вечной любви и убеждает, что все сделает сам. Но девушка уверенна в обратном – она ближе к врагу, чем кто бы то ни было. Другие пленные всю ночь поют повстанческие песни, проявляя свою непокорность. И от этого на душе у завоевателей еще тяжелее и беспокойство только нарастает.

Краткое содержание второго действия: в надежде на то, что вином можно залить беспокойство, Аттилы устраивает в своем лагере пир. Он очень доволен собой, ведь только что Одабелла спасла ему жизнь, не дав выпить отравленного вина, который преподнес ему в кубке Форесто. Думая, что он таки усмирил пленников, варвар хотел осушить бокал одним залпом, но девушка его отговорила. Понимая, что вино отравленное, он хотел убить юношу, но его спасительница умоляла не применять силу по отношению к пленным. Вождь немного успокоился и решил жениться на Одабелле. Он приказал приготовить все к свадьбе и продолжать веселье.

В третьем завершающем действии римский полководец Эцио посылает свои войска окружить лагерь Аттилы, пора кончать с этой неконтролируемой ордой. Сам он остается в своем лагере, рядом с ним Форесто, который рассказывает обо всех событиях. Внезапно к ним пробирается Одабелла. Она сбежала со своей свадьбы, и ищет любимого, чтобы все ему объяснить. Преследуя свою невесту, вбегает Аттила. Понимая, что против него замышляется заговор, он бросается на Одабеллу. Недолго думая, девушка выхватывает меч и пронзает тирана. Он умирает, а в это время римские войска разбивают лагерь завоевателей.

17 марта 1846 года эту оперу впервые услышали в Венеции. Театр Ла Фениче был переполнен зрителями. Захватывающий сюжет оперы, точно составленные автопортреты главных действующих лиц, и потрясающие арии, были великолепны. И все это в созвучии с прекрасной, музыкой - завораживало зрителей и заставляло их не отрываясь смотреть на сцену и сопереживать героям оперы. Отзывы критиков, не были положительны. Дело в том, что в то время Венеция находилась в составе Австрийской империи, и именно это и придало опере политический подтекст, который легко можно было «прочесть между строк». Но, несмотря на это оперу «Аттило» любят ценители настоящего искусства, а это главное.

Самые знаменитые арии из оперы «Аттило» вы можете прослушать онлайн бесплатно на сайте клуба «Орфей».

Концерты классической музыки в Москве от клуба "Орфей" 2014-2017 г. © Все права защищены