Клуб почитателей классической музыки
+7 (499) 322-25-32
Главная » Оперы » Арлезианка (Чилеа) - сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно

Арлезианка (Чилеа)

Об авторе
Арлезианка (Чилеа)

Арлезианка – опера, написанная Франческо Чилеа, третья по счету их шести им созданных. В основе произведения либретто Луиджи Моренко, созданное по одноименной драме Альфонса Доде. Премьерную постановку имел честь принимать миланский театр Лирико в конце ноября 1897 года. Примечательно, что главную партию в опере исполнял молодой Карузо. Первоначальный вариант произведения еще дважды подвергался переделкам, произошедшим в 1889 и 1912 годах. Восторженные отзывы 1930-х годов свидетельствуют о триумфальной постановке оперы в Ла Скала, где участие принимали Карозио, Скип, Педерцини. Ария «Плач Федерико» из оперы Арлезианка, которую можно слушать во втором действии, признана самой популярной теноровом репертуаре. Несмотря на чудесную музыку, которую создал автор оперы, она сегодня не пользуется популярностью. Хотя каждый без труда может бесплатно услышать самые знаменитые арии из оперы Арлезианка на сайте клуба «Орфей». Здесь же можно онлайн просмотреть редкие кадры видео немногочисленных современных постановок прекрасной оперы.

Раскрывать содержание оперы стоит с обозначения наличия трех актов. Начало первого знаменуется рассказом пастуха Балдассара, обращенного к отстающему в развитии младшему сыну Розы Мамай – Иннокентию, о маленькой козе, всю ночь бившейся с голодным волком и умершей с рассветом. Мальчика никто в семье не принимает в серьез, кроме старого пастуха. А он, по слухам, способен приносить удачу в хозяйстве.

У Инокентия есть старший брат Федерико, беспокоящий мать своей влюбленностью в женщину из Арля. Розы Мамай обращается к своему брату с просьбой о помощи в сборе информации о предмете любви сына.

Действие продолжается с появлением новой героини – Виветты, влюбленной в Федерико и ревнующей его к Арлезианке. Во время разговора Виветты и Розы Иннокентий появляется на краю окна, пугая мать, но старый пастух возвращает его на землю. Брат Розы, вернувшийся из Арля, заявляет о том, что она должна одобрить брак сына с незнакомкой.

К старику-пастуху, находящемуся на скотном дворе, подходит Метифио и просит известить Розу о его желании поговорить с ней. Роза узнает, что он «любовник» Арлезианки, а ее родители, узнав о перспективе брака с Федерико, прогнали его. Метифио предоставляет письма, которые должны подтвердить его слова. Приход Федерико омрачается известием о письмах, что усугубляется разочарованием в любимой женщине.

Излагать краткое содержание второго акта стоит начать со сцены поиска Розой и Виветтой Федерико, исчезнувшего из дома. Мать Федерико учить девушку быть более соблазнительной с ее сыном для того, чтобы он скорее забыл о своей любви. Балдассар и Иннокентий обнаруживают Федерико в овчарне, и старый пастух советует юноше забыть Арлезианку. Пастух уходит, Федерико перечитывает письма, засыпающий Иннокентий пересказывает историю о козе, что заставляет его старшего брата плакать. Вошедшая Виветта рассказывает Федерико о своей любви и пытается соблазнить его, но юноша отвергает все ее попытки. Мать, видя страдания сына, соглашается на его брак с Арлезианкой, но Федерико, в свою очередь, объявляет о том, что отдаст свое сердце только достойной его женщине. Он призывает к себе Виветту и в ее объятиях стремится забыть о своей любви.

Сюжет третьего акта начинается с эпизода, где Федерико и Виветта ведут подготовку к свадебной церемонии. Федерико уговаривает себя, что он любит Виветту, но подслушанный разговор Метифио и Балдассара убеждает его в том, что его обманули и Арлезианка ни в чем не виновата. Виветта, понимающая, что теряет любимого, умоляет его остаться. Метифио, вернувшийся за письмами, проговорился пастуху о том, что он хочет похитить Арлезианку.

Старый пастух дает Метифио совет о том, чтобы он не разрушал свою жизнь. В ярости от услышанного, Федерико берет кувалду и пытается напасть на Метифио, которого спасают от смерти Балдассар и Роза. После беспокойной ситуации Роза, оставшись одна, жалуется на трудности материнства. Проснувшийся Иннокентий отправляет мать спать, говоря, что он сможет присмотреть за братом. Роза, никогда не выказывавшая сыну своих нежных чувств, целуя и обнимая его, отправляет самого спать.

От переживаний у Федерико начинается бред, в котором он повторяет рассказ о козе и ее борьбе с волком. Ему чудится, что Метифио увозит его любимую и что он слышит ее голос. Мать, не успевает предотвратить смерть сына, взобравшегося на подоконник и выпрыгнувшего из окна.

Cilea " L'Arlesiana" RAI 1955

Pavarotti - Lamento di Federico; Arlesiana, Cilea

Mario Lanza - Плач Федерико

Josep Carreras: "Lamento di Frederico" (Cilea: Арлезианка) - Liceu 1983

Jonas Kaufmann "E la solita storia" L'arlesiana

Концерты классической музыки в Москве от клуба "Орфей" 2014-2017 г. © Все права защищены