Клуб почитателей классической музыки
+7 (499) 322-25-32
Главная » Оперы » Анджело (Кюи) - сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно

Анджело (Кюи)

Об авторе
Анджело (Кюи)

Анджело – либретто, известно по одноименной драме В.Гюго, но написано В.Бурениным. Опера состоит из 4 действий и впервые вышла в свет 1 февраля 1876 года на сцене Мариинского театра в Питере.

Нужно сказать, что опера довольно таки интересная. Первое действие начинается с веселья в саду некой Тизбы, которая была православной актрисой. Гости прославляют хозяйку вечера. И тут, сквозь толпу пробирается некий Родольф, неузнанный никем и настоящее имя которого Эццелино ди Романо. Загадочное начало и интригующее, не правда ли? И возникает вопрос, а время ли для празднеств? На который быстро находится ответ у жестокого венецианского наместника, тирана Аджелино. И тут назревает заговор против Аджелино. Появляется новый герой – Галеофа, загадочный астролог, который осуществляет пересказ жизни Родольфо, повествуя про его любовь к некой девушке Катарине и обещая помочь встретиться возлюбленным. А не ловушка ли это?

Но первое действие на этом не заканчивается. Совсем наоборот. Возникает так называемый любовный треугольник или даже два. Тизба влюблена в Родольфо, ее преследует Аджелино, который страстно в нее влюблен, но, как и свойственно даже нашим сериалам, на ее чувствах сыграет Галеофа, рассказав про отношения Родольфа и Катарины. После появляется интригующий подарок от незнакомца – шкатулка с двумя флаконами и история жизни Тизбы.

Очень интригующее начало, которое увлекает сразу, и что немало важно, что весь сюжет в хорошем качестве и бесплатно можно найти на сайте клуба «Орфей».

Переходя ко второму действию, нужно сказать, что оно богато на потрясающи известные арии о любви. Вторая часть оперы «Анджелино» посвящена встречам Катарины и Рудольфа, но они не проход гладко. Не обошлось без вмешательства Тизбы и тем не менее, у второго действия не менее интригующий финал, что увлекает зрителя все больше и больше.

Третье действие посвящено Аджелино, которого не любит собственный народ и все радостно воспринимают новость про готовящийся заговор на него. Содержание увлекает своим напряжением, настроение опасности отлично передают оперные арии. Особенно ощутим накал страстей, когда происходит разоблачение Галеофа, шпиона Аджелино. Галеоф погибает от рук разозленного народа, который вступает в сражение с солдатами своего тирана.

Четвертое действие начинается очень печально. Восстание жестоко подавлено. Аджелино узнает про измену жены Катарины. Тизба разрывается в смятении. Она безумно любит Родольфа, но так же понимает, что смерть Катарины не принесет ей женского счастья. И Тизба идет на шаг истинно любящей женщины – спасает любимую женщину Родольфа и умирает. Заканчивается действие пением черных монахов.

Говоря о музыке, важно сказать, что благодаря ей «Аджелино» был принят к показу в Мариинском театре. Премьера, как говорилось выше, состоялась 1 февраля 1876 года, как раз на момент бенефиса А.И.Мельникова. Русский певец не прогадал с выбором оперы для бенефисного спектакля. Она имела огромный успех. Во время уже первого представления артисты и композитор несколько раз вызывались на сцену. Длительность всей постановки занимала пять часов, в ней были заняты лучшие солисты Мариинского театра. Многие зрители не остались равнодушными к страстной музыке Кюи, ему

особенно удались образы главных героев – Тизбы и Катарины, преданно любящих женщин. Особенно выразительны арии в дуетах с Родольфом. И переживание душевных, очень тонких, оттенков внесены в эпизоды, где главную роль играет Тизба. Окончательная точка или кульминационная была достигнута в последней сцене – сцене гибели самоотверженно любящей Тизбы. Музыкальное сопровождение этого момента покоряет своим трагическим, трогающим и возвышенным характером. Особенно его усиливает пение черных монахов в самом конце оперы. Лапидарное сопровождение оперного оркестра, которое поддержало песнопение монахов, а именно их мелодию – De profundis, является таким себе своеобразным украшением оперы «Анджело». Так же ярчайшими получились хоровые сцены оперетты, особенно в напряженном третьем действии, где народ поднимается на бунт против тирана. Кюи очень талантливо построил музыкальную драматургию этого действия, да и оперы в целом. Все картинки и звуки плавно переходят от действия к действию усиливаясь разнообразными художественными средствами.

Так же, сильное впечатление на зрителей произвели костюмы и декорации. Особенно эффективно было оформлено первое действие, сад и маскарад. В третьем действии очень поразил прекрасный вид Падуи.

Хочется отметить, что и сам композитор считал оперу «Анджело» своей самой яркой оперой и запоминающейся. В ней, по его мнению, злодеи не похожи друг на друга и много мрака, особенно в похоронном хоре и много массовых действий.

Концерты классической музыки в Москве от клуба "Орфей" 2014-2017 г. © Все права защищены