Клуб почитателей классической музыки
+7 (499) 322-25-32
Главная » Оперы » Амал и ночные гости (Менотти) - сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно

Амал и ночные гости (Менотти)

Об авторе
Амал и ночные гости (Менотти)

«Амал и ночные гости» - загадочное название, не правда ли? Эта телеопера в одно действие завоевала любовь своих зрителей с первой ноты и была написана специально для детей. Таким образом, Джан Карло Менотти, композитор, старался хоть немного вернуться в прекрасное детство. Он с мягким трепетом всегда вспоминал то волшебное время, добрейшие песни и колядки про, привычных для итальянцев, трех старцев.

История создания оперы довольно таки чудна. Менотти катастрофически не успевал закончить арии в срок, и однажды увидел триптих И.Босха «Поклонение волхвов», которые тогда находились в музее Метрополитена в Нью-Йорке, после он услышал колядки о Трех королях, и его осенило, что это был знак свыше. Композиции были закончены к сроку. И, после генеральной репетиции Артуро Тосканини подчеркнул, что данная опера – это лучшее произведение, которое ему, когда либо, приходилось видеть на телеканале.

Так же, важно сказать, что опера «Амал и ночные гости», была создана специально по заказу директора американской «NBC» Петра Германа Адлера и стала первой оперой, которая была написана для телевиденья в Америке. Достаточно долгое время она ставилась «в живую» на телеканале. Первый показ со сцены был совершен 24 декабря 1951 года, но, уже в 1963 году был записан спектакль на пленку. Композитор Менотти был недоволен, тем, что опера была записана без него, и отказался от всех заказов на будущую трансляцию. Это стало одной из причин отсутствия оперы на американских телеканалах.

Содержание оперы Менотии достаточно простое. Время действия начинается с нашей эры, сразу же после рождения Христа. Центральное место в опере занимают мать и сын по имени Амал. Главная героиня – вдова, а Амал непростой ребенок, может ходить только лишь на костылях. Но, вопреки таким обстоятельствам мальчик растет позитивным, жизнерадостным фантазером, как все обычные дети, и все время мешает своей маме своими иллюзиями и выдумками. А так же он любит играть на своей пастушьей свирели. Но, как в привычных сказках, к ним, в одну лунную ночь, стучатся Три короля. Короли идут к божественному сыну, и просятся на ночлег. Мать Амала приглашает их на ночлег. Эта ночь становится очень значимой в жизни ребенка. Амал рос любопытным мальчонкой, он расспрашивал королей про их путь, про их жизнь, про подарки, которые они собираются отдать в дар Христу. Но жизнь тогда была нелегка и бедна, мать Амала совершает кражу золота у Королей. Они сначала попытались забрать у женщины свои дары, но Амал бросился защищать свою маму. Королевичи глядя на

ситуацию решают, что Господнему сыну не нужно золото, чтобы воздвигнуть свое царство на земле, и разрешают матери Амала оставить абсолютно все золото себе. Но сказка ведь у нас непростая… Амал после этого случая обнаруживает свое исцеление и решает вместе с королями держать путь-дорогу к Христу, чтоб принести ему в дар, как знак благодарности за чудо, свои костыли. Так как у него больше ж ничего нет.

Закрывается занавес и под их простой дует, матери и сына, которые поют знаменитую арию «Я очень скучаю без тебя». И уходящий с царями Амал вновь играет на своей свирели, точно так же, как он и играл, когда занавес только поднялся.

Вот в таком виде, опера «Амал и ночные гости», успешно транслировалась в течение, ни много ни мало, шести лет, с 1961 по 1966 год, в канун Нового года и Рождества. А после нескольких лет, эту замечательную традиция возобновили.

Если Вы разбираетесь в музыке, то во время просмотра обязательно будете наслаждаться мальчиковым сопрано, сопрано его матери, тенором и баритоном царей. Кстати, говоря о мальчике, композитор Менотти всегда настаивал на исключительной роли мальчика, поэтому состав ролей никогда не менялся.

Благодаря своей популярности эту пьесу легко уже можно просмотреть он-лайн в бесплатном доступе на сайте клуба «Орфей» и насладиться той детской наивностью, которая присутствовала в нас, и, возможно, вновь поверить в сказки, чудеса.

И сам композитор, а точнее его внимание к естественному, природному мелодическому пению с использованием эффективных театральных ситуаций дает слушателям ощущение мурашек на коже, что неизменно позволяет ему занимать передовые, видные места в нашей современной американской музыке.

Менотти так же в своих пьесах избегает необычных, даже экспериментальных средств музыкального искусства, языка, и очень беспокоится про их сценичность, всегда тщательнейшим образом выбирает, а после резко сталкивает контрасты. Многие говорят, что его секрет успеха лежит в мастерстве либреттиста и режиссера.

Концерты классической музыки в Москве от клуба "Орфей" 2014-2017 г. © Все права защищены